Мифы о моторных маслах
Миф первый
Использовать минеральное масло безопаснее, чем синтезированное. Ведь оно натуральнее.
Популярности этого мифа удивляться не стоит. Противопоставление натуральных продуктов и синтетических происходит очень часто. Причем продуктов во всех смыслах этого слова – не только продуктов питания. И если для пищи такое утверждение чаще всего является верным, то «пища» для автомобиля не обязана быть натуральной, что бы являться более полезной. Когда автовладельцы узнают, что «натуральное» масло менее пригодно для использования, их удивлению нет предела.
И совершенно напрасно. Синтезируют моторное масло с учетом потребностей двигателя, чтобы расширить границы температур, при которых они эффективны, поэтому и защита лучше.
Например, запуск для двигателя – всегда серьезное испытание. Снижение температурной вязкости в синтетических моторных маслах начинает приносить пользу сразу, в первые мгновения старта. Уязвимые места, нуждающиеся в смазке — узкие или удаленные, так же быстро получают ее. Газораспределительный механизм, поршневая группа, другие трущиеся детали, получив необходимую смазку, дают меньше потерь на преодоление сил трения. Это приводит к снижению расхода топлива в то время, когда в двигатель поступает обогащенная кислородом смесь. Кроме этого риск неисправности, возникшей при холодном старте и прогреве двигателя, значительно снижается. То же самое можно сказать по поводу изнашивания трущихся деталей – риск минимальный.
При использовании синтетических масел вместо минеральных двигатель запускается быстрее. Увеличивается ресурс аккумуляторной батареи.
Следует учитывать и то, при низких температурах минеральное масло ведет себя так, что происходит образование отложений и шлама. Это усложняет процесс смазки деталей, увеличивает вязкость масла. При этом будет увеличиваться расход топлива.
При использовании синтетического масла таких осложнений удается избежать.
Миф второй
Нельзя переходить на использование синтетического масла после того, как уже использовалось минеральное.
Многие водители опасаются перехода с одного вида моторного масла на другой. Такое опасение не имеет объективных оснований. Единственное, что следует учитывать – это перечень требований к моторному маслу, описанный в инструкции к автомобилю. Тогда и сомнения отпадут, и автомобиль прослужит дольше без поломок.
Миф третий
Если при использовании моторное масло становится черным, то оно низкого качества.
Это совершенно не так. Скорее совсем наоборот. Не темнеющее масло не приносит двигателю никакой пользы. Дело в том, что масло имеет не только смазывающую функцию. Второй, не менее важной его задачей, является очистка двигателя от загрязнений. В масле содержатся специальные добавки, наличие которых обеспечивает защиту двигателя. Отложения, нагар, любые инородные вещества растворяются маслом и остаются в нем в виде суспензии. Если масло при его использовании не меняет цвет, или цвет меняется незначительно, значит, оно не выполняет свою защитную функцию. Следовательно, загрязняющие двигатель вещества, появление которых неизбежно, так и останутся в нем. Если же масло их хорошо собирает, то они будут удалены вместе с ним при его замене. В противном случае, вещества, осевшие на поверхностях деталей, обязательно приведут к той или иной поломке.
Миф четвертый
Для двигателя полезней ездить на небольшие расстояния
Длинные дистанции нанесут двигателю ущерб не больше, чем регулярные «челночные» поездки на малые расстояния, сумма которых дает сравнимый пробег. Другими словами, одно и то же расстояние нанесет двигателю автомобиля меньше вреда, если оно преодолено за один раз, а не за много.
На первый взгляд это утверждение не убедительно. Но ситуация изменится, если задуматься о том, в каких условиях находится двигатель в случае езды на малое расстояние. Короткие расстояния не позволяют нагреться двигателю до нужной температуры. Вследствие низкой температуры в двигателе будут появляться шламы – этого не избежать
Решение проблемы, возникающей при необходимости частых поездок на короткие расстояния, существует и связано оно с выбором моторного масла более высокого уровня.
Четыре перечисленных типа «автолюбительской мифологии» о применении моторных масел не исчерпывают весь список существующих подобных мифов, но являются самыми распространенными в нем. Они передаются от водителя к водителю как авторитетные суждения. Чем чаще они встречаются в разговорах, тем убедительней воспринимаются собеседниками.
В итоге наносят ущерб автомобилям тех, кто безосновательно доверился непроверенной информации. И ущерб этот может быть значительным.